Prices for the treatment of periodontitis in Minsk

Вид услуги Цена
Consultation

If you continue your treatment with us, the consultation is free!

from 20

На сайте размещены ориентировочные цены. Точная стоимость лечения рассчитывается на основании данных пациента и составленного плана лечения.
Записаться на приём или проконсультироваться
We will call you back within 15 - 20 minutes

Danger of periodontitis

The danger is primarily infection and, as a result, degenerative changes in the deep layers of the periodontium and the soft layer of the jaw bones.

The formation of purulent inflammation requires a constant release of the resulting fluid, which causes the presence of an unpleasant odor. The outflow of pus most often passes imperceptibly through the root canals, but it can also occur through an open fistula in the gum. Violation of the outflow of this fluid provokes an increase in cysts and increased pain. The growth of a purulent sac can be accelerated during a decrease in immunity as a result of colds, stress, or taking certain medications.

Under its pressure from a growing purulent sac, the loose upper layer of bone tissue is destroyed, which causes tooth mobility. The size of this neoplasm can reach 5 centimeters and sometimes cause a jaw fracture.

As already mentioned, the transition of periodontitis to a chronic form is fraught with the loss of several teeth. When the first symptoms of the disease appear, it is urgent to visit a dentist.

Healing process

The treatment of periodontitis in dentistry is a rather long process and depends on the stage and severity of the disease. In a general sense, the process of treating periodontitis of a tooth consists in eliminating the infection as a source of pain, as well as the cause of its spread – endodontic treatment, and subsequent aesthetic restoration of the crown.

Fibrous periodontitis

At the stage of fibrous periodontitis, when the disease is still asymptomatic and painless, attacks of aching pain are only episodic and pass quickly. For diagnosis, an x-ray is needed, which will show an increased distance between the root and its alveoli. Treatment at this stage is likely to be limited to medication. After the x-ray, the doctor will conduct a visual examination, identify the causes of the spread of the infection and prescribe concomitant treatment (pulp and canals) and the necessary drugs.

Granulating periodontitis

Treatment of granulating periodontitis will no longer be so easy. Always felt moderate pain with strong compression or chewing indicates the appearance of hilar granulomas and cysts filled with pus. Their removal is carried out through a prepared root (endodontic treatment of periodontitis) or a surgical hole in the gum. Followed by:

  • drainage of purulent fluid;
  • cleaning and treatment of root canals;
  • antiseptic treatment;
  • seal installation;
  • prescribing painkillers and anti-inflammatory drugs.

Granulomatous periodontitis

This stage of periodontitis is accompanied by the almost complete disappearance of pain, characteristic of the initial stage of the disease. This is due to a decrease in pressure on the overgrown granulomas due to a significant loss of bone tissue.

Most often, unfortunately, at this stage, most surgeons will recommend tooth extraction due to extensive damage to the alveolus, preventing effective treatment of the infection. After extraction, the hole will be cleaned from the affected tissues and its antiseptic treatment.

After the end of the observation period and in the absence of re-development of periodontitis, an assessment of the treatment is carried out and orthopedic treatment is prescribed in order to restore the integrity of the dentition.

A dental surgeon can remove the cyst and resect the damaged root from the side of the gum without resorting to tooth extraction. But such operations are performed only by the most experienced specialists, and besides, they are quite expensive, since they require filling the cavity formed from the cyst with bone substitutes using membrane materials. In our dentistry, a first-class surgeon, of the highest medical category, with more than ten years of medical practice and experience of thousands of similar operations – Elovoy Yaroslav .


Sign up for an appointment
We will call you back within 15 - 20 minutes

Цены на лечение периодонтита в Минске

Вид услуги Цена
Консультация Терапевта
от 20

На сайте размещены ориентировочные цены. Точная стоимость лечения рассчитывается на основании данных пациента и составленного плана лечения.
Оставьте заявку и узнайте подробности о получении кредита!
Мы перезвоним в течение 15 - 20 мин.

Опасность периодонтита

Опасность представляют в первую очередь инфекция и как её следствие — дегенеративные изменения в глубоких слоях периодонта и мягкого слоя костей челюсти.

Образование гнойного воспаления требует постоянного выхода образующейся жидкости, что и обуславливает наличие неприятного запаха. Вытекание гноя чаще всего проходит незаметно через околокорневые каналы, но может происходить и через открывшийся свищ в десне. Нарушение оттока этой жидкости провоцирует увеличение кисты и усиление болезненных ощущений. Рост гнойного мешочка может ускоряться во время снижения иммунитета в результате простудных заболеваний, стресса или приема некоторых лекарств.

Под его давлением растущего гнойного мешка рыхлый верхний слой костной ткани разрушается, что и вызывает подвижность зубов. Размеры этого новообразования могут достигать 5 сантиметров и иногда являются причиной перелома челюсти.

Как уже было сказано — переход периодонтита в хроническую форму чреват потерей нескольких зубов. При появлении первых симптомов заболевания необходимо срочно посетить стоматолога.

Процесс лечения

Лечение периодонтита в стоматологии процесс достаточно долгий и зависит от стадии и тяжести протекания заболевания. В общем смысле процесс лечения периодонтита зуба заключается в устранении инфекции как источника болевых ощущений, а также причины ее распространения — эндодонтическом лечении, и последующем эстетическом восстановлении коронки.

Фиброзный периодонтит

На стадии фиброзного периодонтита, когда болезнь еще протекает бессимптомно и безболезненно, приступы ноющей боли носят только эпизодический характер и быстро проходят. Для диагностики необходим рентген, который покажет увеличенное расстояние между корнем и его альвеолой. Лечение на этой стадии скорее всего ограничится медикаментозным воздействием. После рентгенографии врач проведет визуальный осмотр, выявит причины распространения инфекции и назначит сопутствующее лечение (пульпы и каналов) и необходимые препараты.

Гранулирующий периодонтит

Лечение гранулирующего периодонтита уже не будет таким легким. Всегда ощущаемая умеренная боль при сильном сжатии или жевании указывает на появление прикорневых гранулем и кист, заполненных гноем. Их удаление осуществляется через препарированный корень (эндодонтическое лечение периодонтита) или хирургическое отверстие в десне. Далее следуют:

  • дренирование гнойной жидкости;
  • очистка и лечение корневых каналов;
  • антисептическая обработка;
  • установка пломбы;
  • назначение обезболивающих и противовоспалительных препаратов.

Гранулематозный периодонтит

Эта стадия периодонтита сопровождается почти полным исчезновением болезненности, свойственной начальной стадии заболевания. Это происходит из-за уменьшения давления на разросшиеся гранулемы из-за значительной убыли костной ткани.

Чаще всего, к сожалению, на этой стадии большинство хирургов будет рекомендовать удаление зуба из-за обширного поражения альвеолы, препятствующего эффективному лечению инфекции. После извлечения, будет проведена чистка лунки от пораженных тканей и её антисептическая обработка.

После окончания периода наблюдения и в случае отсутствия повторного развития периодонтита, проводится оценка проведенного лечения и назначаются ортопедическое лечение с целью восстановления целостности зубного ряда.


Стоматолог-хирург может удалить кисту и провести резекцию поврежденного корня со стороны десны, не прибегая к удалению зуба. Но такие операции проводят только самые опытные специалисты, к тому же они довольно затратны, так как требуют заполнить образовавшуюся от кисты полость костными заменителями с применением мембранных материалов. В нашей стоматологии прием ведут первоклассные хирурги, первой врачебной категории, с более чем десятилетней врачебной практикой и опытом из сотен подобных операций — Черенкевич Игорь Борисович и Анашкин Сергей Николаевич.


Записаться на приём
Мы перезвоним в течение 15 - 20 мин.