Bite correction prices in Minsk

Estimated prices in Minsk

Вид услуги Цена
Porcelain veneers (1 tooth)
650
Composite veneers (per unit)
from 185

How Braces Work

In the process of wearing, not only the appearance of the bite changes, but also the position of the roots of the teeth, which will gradually change the work of the entire temporomandibular joint and the overall load on the jaw, as well as its relative composition and structure. All this has very serious and long-term consequences, therefore, with triple attention, approach the choice of the specialist with whom you want to start treatment.

It will be extremely difficult to change the orthodontist if the treatment has been going on for a long time. Not every doctor is ready to continue someone else’s work, especially if it is not possible to obtain data on all the earlier stages. Patients from other clinics periodically come to us to change their doctor, but not everyone can be helped.

9 minutes Video that will tell you everything you need to know about Braces Treatment:

Braces for children

Smiles of six children with braces

The best results in bite correction can be achieved by installing braces for children. The young organism resists possible infections more strongly, the bones react more flexibly to changes in the dentition and fill the cavities inevitably arising during the displacement of teeth in a better quality.

If you start the procedure at the age of 11-13, when the teeth have already completely changed to molars, but the structure of the mouth is still forming, you can confidently guarantee the best possible result. , In this case, the treatment takes from six months to one and a half months years.

Braces for adults

The regenerative capabilities of an adult are more limited, the structure of the jaw is already fully formed and the possibility of a strong correction of the bite is reduced. And the period of wearing braces in adults is longer – from one and a half to three years. And, unfortunately, you will also have to visit the dentist more often.

Contraindications

Permanent contraindications for the installation of braces include only:

  • Complex mental illnesses that can provoke the patient to self-harm;
  • Rare diseases of bone and connective tissue.

Most of the contraindications are temporary. After removing the problems with the listed diseases, you can contact the orthodontist:

  • The absence of a significant number of teeth;
  • Periodontitis;
  • Diseases of the blood, immune and endocrine systems in the acute phase;
  • Severe forms of bruxism;
  • Chronic infectious diseases (eg tuberculosis);
  • Oncological diseases of the oral cavity (cysts and granulomas);
  • Poor oral hygiene, caries, active inflammation

How braces are installed

The stages of the procedure are conventionally divided into:

Preparatory stage

Includes consultation, diagnosis, caries treatment and professional oral cleaning. Also at this stage (if there is no room in the jaw to correct the occlusion) you will be given an expander, which will expand your palatine cartilage for about a month. Most often, a gap appears between the front teeth in the process – this is good, because means the expander is working.

Orthodontic expander

Brace system installation

The procedure lasts from forty minutes to an hour and is absolutely painless. The dentist will pre-polish each tooth so that the bonding material can securely anchor the structure. After the braces are glued, an arc will be fixed on them, which creates the necessary effect on the position of the teeth. There and then you will be taught to independently change the elastic rods, if in your case they are necessary.

Correction period

Depending on the type of system installed, you will need to visit your orthodontist either every three to four weeks, or once every two to three months to inspect and replace functional parts of the structure. This stage is the longest and usually takes from one to two years. During this period, the appearance of headaches associated with the pressure of the diverging teeth is possible. Be sure to tell your dentist about them, he may be able to help you. Remember the benefits of the path you started. As a result, you will get not only an even smile and a beautiful face shape, but also strong, strong teeth.

Removing the structure

One day, the braces will finally be removed. You will definitely not forget the bliss of this moment!) The dentist will remove the bonding material and do a professional cleaning.

Fixing the result

In order for the teeth to remain in place after bite correction, you will most likely need to wear a permanent or removable retainer for some time. It will need to be worn for about a month.

Multi-colored retainers to consolidate the result of orthodontic treatment in the Dudko & Sons Dental Center

Braces care rules

Obviously, braces create additional difficulties for cleaning teeth and the requirements for compliance with the rules of hygiene for patients undergoing orthodontic treatment are an order of magnitude higher. To prevent the teeth from deteriorating during the bite correction, observe the following recommendations:

  • Clean your teeth and braces thoroughly after every meal;
  • Always carry dental floss with you and use it to clean the spaces between the teeth under the arches;
  • Use special brushes and orthodontic brushes with replaceable attachments to clean braces and clasps from all sides, above and below the arches every day;
  • Get an irrigator – it will greatly simplify the cleaning process and will come in handy even after removing the braces. The cost of good quality devices is from 100 to 160 rubles.

Types of braces

The type of braces directly determines their price, the required duration of wearing, the degree of possible occlusion correction and the frequency of visits to the dentist. Wearing braces requires a special discipline from the patient, because the teeth under the brackets require increased care. Braces are divided according to the material from which they are made, according to the type of attachment of the arcs to the locks and the place of attachment. Let’s talk a little more about them.

By fixing method

There are two ways to fix the braces – ligature and self-ligating. Naturally, the cost of braces with built-in locks is higher, but this disadvantage is compensated by the fewer necessary visits to the clinic and the incomparably greater convenience of wearing them.

Ligature

Ligature braces at the Dudko & Sons Dental Center

Ligatures are small round rubber bands that cling to special hooks on the braces wrap the orthodontic arch and thus connect them. Needless to say, brushing your teeth with a mouthful of hooks and rubber bands is a laborious process.

It is necessary to visit an orthodontist to correct the ligature system once every 3-4 weeks.

Self-ligating braces

Damon self-ligating metal and sapphire braces

Self-ligating are called braces with special locks and without ligatures. This allows the braces to be smoother. The absence of unnecessary functional elements improves oral hygiene, reduces the risk of inflammatory processes, and also reduces the time spent in the orthodontist’s chair and the total number of required clinic visits.

By location type

According to the type of location, braces are divided into vestibular and lingual. This classification only means the side of the teeth on which the braces are located.

Vestibular

More than 90% of braces are installed on the vestibular part of the teeth. Vestibular braces – This is convenient for both the doctor and the patient. Their installation, maintenance, correction and cleaning are incomparably simpler. Let’s list their features:

  • Reliable fastening. The anterior part of the teeth is smooth and free of grooves, which gives a more secure fixation of each bracket.
  • Low cost. In the front, the surface of the teeth has sufficient area for attaching typical braces, which allows the use of standard factory systems, which are relatively cheap and do not require taking impressions and individual fabrication.
  • Save time. When the system is installed outside, both – you and your dentist will have easy access for inspection, cleaning, and correction. This will save you a lot of maintenance time and shorten the overall treatment time.
  • Do not obstruct diction

Lingual braces

Invisible - Lingual braces front and bottom view

Responding to the demand of customers who want to correct their bite without drawing unnecessary attention to their teeth, manufacturers have come up with a different type of design. Lingual braces were invented, which means – fixed on the inner – lingual side of the teeth. Here are their features:

  • Invisible to others.
  • More expensive. The peculiarity is associated with the need for individual production of each bracket. Different sizes and relative angles of the posterior surface of the teeth impose significant restrictions on the use of standard systems. You will need to take casts, send them to the factory. All this is very expensive.
  • Long and Uncomfortable. The production of braces according to your impressions will take time, there may be queues. In addition, after installation, you will spend more time in the orthodontist’s chair. Just like in the bathroom – in the morning and in the evening for daily hygiene. Cleaning braces is already not the most convenient task, in the case of the lingual system, it becomes much more complicated.
  • Distort diction. (especially in the first weeks). There will be less space for the tongue in the mouth and it will take some getting used to.

Despite the inconvenience associated with wearing, customized lingual braces such as – INCOGNITO.

By material of manufacture

The material of the braces affects their visibility and possible functional load, and mainly on their cost.

Metal braces

Self-Ligating Metal Braces Damon Q

Perhaps not so aesthetic, but a convenient, reliable and affordable option for people who are not prone to allergic reactions to pure medical alloy. Such braces are certainly more noticeable when worn, but the installation of metal self-ligating braces, for example Damon Q, remains the most popular and one of the most affordable and high-quality methods of bite correction.

Sapphire or “Transparent” braces

Damon Clear Self-Ligating Sapphire Braces

Combining durability and aesthetics, sapphire braces are currently the second most popular braces. Especially well-proven – transparent self-ligating braces Damon Clear. They are practically invisible and wearing the staples only gives out arcs. Due to their design features and for reasons of economy, they are most often used only on the upper jaw.

Ceramic

Ceramic braces are practically invisible, as they are produced in a wide range of shades and cope well with most dental anomalies. But still, due to the existence of the risk of breakage, they are used quite rarely.

Plastic

Like sapphire, plastic braces are highly transparent, but rather fragile, short-lived, prone to darkening, therefore they are used exclusively as temporary ones.

Titanium

Self-ligating titanium braces Damon Titanium Orthos

Quite expensive hypoallergenic braces. Lacking the advantages of sapphire, they act as a replacement for metal in cases where the use of other materials is contraindicated for the patient.

Conclusion

Braces are a very important type of dental treatment. The orthodontist is responsible for the final result of the treatment, which takes from six months to three years. In order to only get the legal opportunity to install braces, a dentist undergoes a very long additional training and expensive specialized courses in working with each of the systems. Only after receiving the necessary certificates, he can start practice and gain practical experience. There are an order of magnitude less orthodontists than other dentists. And an appointment to good specialists is usually scheduled for several months.

In our clinic, the reception is conducted by a highly qualified orthodontist with 18 years of experience – Alyona Lyubomirovna Khramenkova.

FAQ about braces

What are the best braces?

Based on the combination of the following factors: efficiency, reliability, convenience for the patient, the frequency of necessary visits to the clinic, the cost of the construction – we advise you to opt for metal or sapphire self-ligating braces from Damon.

What is the best age for braces?

The ideal age for braces is 11-12 years old. Immediately after the loss of all milk teeth.

Does it hurt to wear braces?

It is normal to experience some discomfort when wearing braces. And people with different pain thresholds, this discomfort can be differently – especially in adulthood. Realize that braces actually break the pieces of bone in your jaw that hold your teeth in place. The bone is then repaired around their new position. the discomfort may increase after each visit to the orthodontist when your brace is adjusted.

But do not forget that all this will pass and will more than pay off when you enjoy your smile every day.

Does it hurt to remove braces?

On the day of removal, using a special tool, the braces will be removed from your teeth. If you feel any pressure, it shouldn’t hurt anyway. After that, all the bonding material will be immediately cleaned and polished.

How to reduce dental pain under braces?

Here we can give you several advices:

  • For moderate persistent pain, dietary changes can help reduce symptoms. Eat soft foods like soup, eggs, pasta, mashed potatoes, and yogurt.
  • If you develop mouth sores, do not touch them with your tongue or fingers. Use orthodontic wax to cover braces or archwires that irritate your mouth.
  • Gargling with warm salt water can relieve pain.
  • Anesthetic gels and mouth sprays can be especially helpful at night when you cannot sleep. For example “Orasept” or “Lidocaine”.
  • Take over-the-counter pain relievers according to the dosage in their description. Usually, for pain in the teeth, preparations containing ketoprofen are taken (Ketanov, Ketorol, Ketorolac).
  • In case of severe pain, as well as in cases of detachment or breakage of parts of the structure, make an appointment with your dentist as soon as possible. If necessary, take Nimesulide (“Nimesil”, “Nise”).

What foods should you avoid?

If you have braces, crunchy foods such as apples, raw carrots, and other tough vegetables can damage braces and arcs. For a comfortable reception, invisible mouth guards can be made. But remember to brush your teeth thoroughly and rinse your mouthguard well before inserting it again.

You should generally avoid:

  • Nuts, seeds and solid products from them;
  • Viscous and sticky sweets such as toffee, caramel, marmalade, Turkish delight, sherbet and of course … no chewing gum;
  • Hard vegetables: apples, raw carrots and cabbage, corn on the cob, crunchy bread;
  • Popcorn, chips and ice.
  • Foods that require careful chewing: white butter bread, bagels and tough meat.

How long should braces be worn?

Treatment with an orthodontist can take about six months if you only need minor adjustments. More often (in more complex cases) it takes 18 to 24 months. The maximum term for bite correction is three years.

Can I get braces without medical need?

Yes. For aesthetic reasons, this is quite possible. The main thing is that you fully understand how long it will take. Therefore, to begin with, just go to a consultation with an orthodontist and evaluate all the pros and cons.

How long does it take to install braces?

For each jaw, this process takes 40-50 minutes. Your orthodontist can split the installation in two steps.

Can I whiten my teeth with braces?

We do not recommend whitening before removing the permanent braces. There is a risk that after removal, you will find darker stains on the teeth under them. But in any case, you need to consult with your orthodontist first.

What is the danger of wearing braces?

The most common reason leading to a deterioration in the general condition of the oral cavity, the appearance of caries and inflammation is a violation by the patient of the norms of hygiene and tooth cleaning. It is necessary to thoroughly brush your teeth under arcs after each meal. Be sure to use special brushes. The use of an irrigator is recommended. Teeth displacement is just the “tip of the iceberg” – the main processes take place in the root area. The formation of cavities and active regenerative processes in the periodontal tissues require increased hygiene requirements.

Why can orthodontists refuse to work with braces installed by other specialists?

In our practice, we have seen a lot. Including cases when some dentists brought healthy teeth to a state – when some of them lost contact with the jaw and stayed in the dentition only thanks to the orthodontic arch. Correcting this “work” is already beyond the ordinary practice of an orthodontist. Often, a joint decision by a council of an orthodontist, a surgeon and an orthopedist is needed to decide how, in this case, to correct the harm already caused to the patient. Also, the cost of such treatment is much more expensive than the usual cost for the installation and maintenance of the bracket system and the patient may not be ready for it.

Брекеты цена

Вид услуги Цена
Керамические виниры E-Max (за один зуб)
650
Композитные виниры (за единицу)
от 185

Помимо исправления прикуса, брекеты делают Ваши зубы более здоровыми. Подобно процессу тренировки мышц в спортзале, зубы, сопротивляясь оказываемому на них внешнему воздействию, увеличивают плотность клеток, становясь крепче. Это положительным образом сказывается на их защите от кариеса и других отрицательных воздействий. Но тем не менее ношение брекетов- не самый приятный опыт, который потребует от Вас много сил и терпения.

Запущенные проблемы с неправильным прикусом могут спровоцировать:

  • Трудности в процессе жевания, застревание кусочков пищи, проблемы с гигиеной и как следствие кариес и инфекции;
  • Проблемы с возможностью правильной чистки зубов, что также со временем приведёт к ухудшению их состояния;
  • Повышает вероятность физического повреждения и повышенного истирания неправильно расположенных зубов;
  • Головные боли от постоянного перенапряжения мышц;
  • Дефекты речи;
  • Ухудшение уверенности в себе, самовосприятия и возможные проблемы с психикой.

Брекеты — Цены в Минске.

Чтобы узнать сколько стоят брекеты — просто сложите цены: за выбранную Вами систему, сумму визитов коррекции (в среднем 11), цену снятия, и цену за ретейнер.

Итоговая стоимость исправления прикуса брекетами одной челюсти около 4500 белорусских рублей.

Расчет приведён на примере самой популярной в Минске системы DAMON Q. В сумму включены: сама система с установкой, 11 контрольных визитов за два года, снятие брекетов со шлифовкой зубов и проф. гигиеной, изготовление индивидуального ретейнера.

Таблица цен на брекеты

Ориентировочные Цены на Брекеты в Минске. Июль 2021. BYN.

Цена за одну челюсть! Все сопутствующие работы и материалы обычно включены в стоимость.
Наименование Цена (BYN)
Лигатурные брекеты
(с установкой)
1500 рублей
Самолигирующая брекет-система 3M Ortho Classic H4
(с установкой)
1800 рублей
Самолигирующая брекет-система DAMON Q
(с установкой)
1800 рублей
Прозрачная самолигирующая брекет-система DAMON Clear (сапфировые)
(с установкой)
2200 рублей
Коррекция (~раз в два месяца)
(в среднем необходимо около 12 визитов)
200 рублей
Снятие брекет-системы 250 рублей
Изготовление ретейнера 250 рублей

Вы можете воспользоваться нашим калькулятором для расчета стоимости брекетов

11
12
13
14
15
16
17
18
21
22
23
24
25
26
27
28
31
32
33
34
35
36
37
38
41
42
43
44
45
46
47
48
51
52
53
54
55
61
62
63
64
65
71
72
73
74
75
81
82
83
84
85
Постоянный прикус
Молочный прикус
Расчёт:
№ зуба
Наименование услуги
Стоимость рубли

Как работают Брекеты

В процессе ношения меняется не только внешний вид прикуса, но и положение корней зубов, что постепенно изменит работу всего височно-челюстного сустава, общую нагрузку на челюсть, а также ее относительный состав и структуру. Все это носит очень серьезные и долгосрочные последствия, поэтому с утроенным вниманием подойдите к выбору специалиста, у которого Вы хотите начать лечение.

Сменить ортодонта будет крайне сложно и равноценно началу лечения с нуля. Отказ Вашего ортодонта от продолжения лечения сигнализирует об обнаружении им серьёзных ошибок в своей работе и нежелании брать на себя ответственость. Периодически к нам обращаются пациенты других клиник, желающие сменить своего врача. Поэтому пожалуйста будьте внимательны при выборе клиники.

9 минут Видео, которое расскажет Вам обо всём, что нужно знать про Лечение брекетами:

Брекеты для детей

Улыбки шести детей с Брекетами

Наилучших результатов в исправлении прикуса можно добиться, устанавливая брекеты детям. Молодой организм сильнее сопротивляется возможным инфекциям, кости более гибко реагируют на изменения в зубном ряду и качественнее заполняют неизбежно возникающие, в процессе смещения зубов, полости.

Если приступать к процедуре в возрасте 11-13 лет, когда зубы уже полностью сменились на коренные, но строение челюсти еще формируется — можно с уверенностью гарантировать самый лучший результат., В этом случае лечение занимает от шести месяцев до полутора лет.

Брекеты для взрослых

Регенеративные возможности взрослого человека более ограничены, строение челюсти уже полностью сформировано и соответственно уменьшена возможность сильной коррекции брекетами взрослого прикуса. Срок ношения брекетов у взрослых из-за этого больше — от полутора до трех лет.

Противопоказания

К постоянным противопоказаниям можно отнести лишь:

  • Сложные психические заболевания, которые могут спровоцировать пациента нанести себе травму;
  • Редкие заболевания костной и соединительной ткани.

Большинство же противопоказаний — временные. После снятия проблем с перечисленными заболеваниями можно обращаться к ортодонту:

  • Отсутствие значительного количества зубов;
  • Пародонтит;
  • Заболевания крови, иммунной и эндокринной систем в острой фазе;
  • Тяжелые формы бруксизма;
  • Хронические инфекционные заболевания (например туберкулез);
  • Онкологические заболевания полости рта (кисты и гранулемы);
  • Плохая гигиена полости рта, очаги кариеса, активные воспалительные процессы.

Как устанавливают брекеты

Процедуры установки условно подразделяют на:

Подготовительный этап

Включает консультацию, диагностику, лечение кариеса и профессиональную чистку ротовой полости. Также на этом этапе (если для исправления прикуса в челюсти нет места) Вам поставят эспандер, который примерно месяц будет расширять Ваш нёбный хрящ. Чаще всего в процессе появляется щель между передними зубами. И это хорошо, т.к. означает, что эспандер работает.

Ортодонтический экспандер

Установка брекет системы

Процедура длится от сорока минут до часа и протекает абсолютно безболезненно. Предварительно стоматолог отполирует каждый зуб, чтобы связующий материал смог надежно закрепить конструкцию. После приклеивания брекетов на них закрепят дугу, которая и создает необходимое воздействие на положение зубов. Также Вас научат самостоятельно менять эластичные тяги и лигатуры, если в Вашем случае они будут использованы.

Период коррекции

В зависимости от типа установленной системы, Вам нужно будет посещать Вашего ортодонта примерно один раз в два месяца для осмотра и замены функциональных частей конструкции. Этот этап самый длительный и занимает обычно около двух лет. В этот период возможно появление головных болей, связанных с давлением расходящихся зубов. Обязательно расскажите о них своему стоматологу, вероятно он сможет Вам помочь. Помните о преимуществах начатого Вами пути. В результате Вы получите не только ровную улыбку и красивую форму лица, но и крепкие, сильные зубы.

Снятие конструкции

В один прекрасный день наконец-то снимут брекеты. Блаженство этого момента Вы точно не забудете!) Стоматолог снимет связующий материал и сделает профессиональную чистку.

Закрепление результата

Чтобы зубы после исправления прикуса остались на своих местах, Вам скорее всего нужно будет некоторое время носить постоянный или съёмный ретейнер. Его нужно будет носить около месяца.

Разноцветные ретейнеры для закрепления результата ортодонтического лечения в стоматологическом центре Дудко и сыновья

Правила ухода за брекетами

Очевидно, что брекеты создают дополнительные сложности для чистки зубов и требования к соблюдению правил гигиены для пациентов, проходящих ортодонтическое лечение, на порядок выше. Чтобы зубы не испортились, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Тщательно очищайте зубы и брекеты после каждого приема пищи;
  • Постоянно имейте при себе зубную нить и используйте её для чистки промежутков между зубами под дугами;
  • Используйте специальные щетки и ортодонтические ершики со сменными насадками для чистки брекетов и замочков со всех сторон, над и под дугами ежедневно;
  • Приобретите ирригатор и используйте его каждый вечер — он значительно упростит процесс чистки и пригодится даже после снятия брекетов. Стоимость неплохих качественных приборов от 100 до 160 рублей.

Виды брекетов

Вид брекетов напрямую определяет их цену, необходимую длительность ношения, степень возможной коррекции прикуса и частоту посещения стоматолога. Брекеты делят по материалу из которого они сделаны, по типу крепления дуг к замочкам и по месту крепления самих брекетов.

По способу фиксации

Способов фиксации всего два — лигатурный и самолигирующийся. Естественно, что стоимость брекетов со встроенными замками выше, но этот недостаток компенсируется меньшим количеством необходимых визитов в клинику и несравнимо большим удобством их ношения.

Лигатурные

Лигатурные брекеты в стоматологическом центре Дудко и сыновья

Лигатуры — это маленькие круглые резиночки, которые цепляясь за специальные крючки на брекетах обхватывают ортодонтическую дугу и таким образом соединяют их. Не нужно объяснять, что чистка зубов c полным ртом крючков и резинок — процесс довольно трудоемкий.

Посещать ортодонта для коррекции лигатурной системы необходимо один раз в 3-4 недели.

Безлигатурные или Самолигирующие

Самолигирующие металлические и сапфировые брекеты Damon

Самолигирующими или, как их ещё называют — безлигатурными, называют конструкции роль лигатур в которых выполняют специальные замки. Это позволяет сделать брекеты более гладкими. Отсутствие лишних функциональных элементов улучшает гигиену полости рта, снижает риск развития воспалительных процессов, а также сокращает время проводимое в кресле ортодонта и общее количество необходимых посещений клиники.

По типу расположения

По типу расположения брекеты делятся на вестибулярные и лингвальные. Т.е. эта классификация подразумевает только сторону зубов, на которой они расположены.

Вестибулярные

Более 90% брекет-систем устанавливаются на переднюю — вестибулярную часть зубов. Вестибулярные брекеты — Это удобно как для врача, так и для пациента. Их установка, обслуживание, коррекция и чистка — несоизмеримо более простое дело. Перечислим их особенности:

  • Надежное крепление. Передняя часть зубов гладкая и не имеет борозд, что дает большую гарантию на надежную фиксацию каждого брекета.
  • Низкая стоимость. Спереди поверхность зубов обладает достаточной площадью для крепления типовых брекетов, что позволяет использовать стандартные заводские системы, которые сравнительно дешевы и не требуют снятия слепков и индивидуального изготовления.
  • Экономия времени. Когда система установлена снаружи — и Вы, и Ваш стоматолог будете иметь простой доступ для её осмотра, чистки, коррекции. Это сэкономит уйму времени для обслуживания и сократит общий срок лечения.
  • Не затрудняют дикцию

Лингвальные брекеты

Невидимые - Лингвальные брекеты вид спереди и снизу

Отвечая на спрос клиентов, желающих исправить свой прикус не привлекая ненужное внимание к своим зубам, производители придумали иной тип конструкций. Были изобретены лингвальные брекеты, что означает — закрепленные на внутренней — лингвальной стороне зубов. Вот их особенности:

  • Невидимы для окружающих.
  • Дорогостоящие. Особенность связана с необходимостью индивидуального изготовления каждого брекета. Разный размер и относительный угол задней поверхности зубов, накладывает существенные ограничения на использование стандартных систем. Потребуется снять слепки, отправить их на завод. Всё это весьма недешево.
  • Долго и Неудобно. На производство брекетов по Вашим слепкам потребуется время, возможны очереди. Кроме того, уже после установки Вы будете проводить больше времени в кресле ортодонта. Ровно как и в ванной — утром и вечером за ежедневной гигиеной. Чистка брекетов и без того не самое удобное занятие, в случае лингвальной системы, усложняется в разы.
  • Искажают дикцию. (особенно в первые недели). Места для языка во рту станет меньше и к этому необходимо будет привыкнуть.

Несмотря не неудобства связанные с ношением, в соединенных штатах набирают популярность индивидуальные лингвальные брекет-системы, такие как — INCOGNITO.

По материалу изготовления

Материал брекетов влияет на их заметность и возможную функциональную нагрузку и главным образом на их стоимость.

Металлические брекеты

Самолигирующие металлические брекеты Damon Q

Возможно, не столь эстетичный, но удобный, надежный и доступный вариант для людей не предрасположенных к аллергическим реакциям на чистый медицинский сплав. Такие брекеты конечно более заметны при ношении, но установка металлических самолигирующих брекетов, например Damon Q — остается самым популярным и одним из самых доступных и качественных методов исправления прикуса.

Сапфировые или “Прозрачные” брекеты

Самолигирующие сапфировые брекеты Damon Clear

Сочетая в себе прочность и эстетику, сапфировые брекеты на данный момент являются вторыми по популярности. Особенно хорошо зарекомендовали себя — прозрачные самолигирующие брекеты Damon Clear. Они практически невидимы и ношение скоб выдают только дуги. В связи с конструктивными особенностями и из соображений экономии они чаще всего используются только на верхней челюсти.

Керамические

Керамические брекеты практически незаметны, так производятся в широкой гамме оттенков и неплохо справляются с большей частью зубных аномалий. Но все таки, в связи с существованием риска поломки, используются довольно редко.

Пластик

Как и сапфировые, пластиковые брекеты обладают высокой прозрачностью, но довольно хрупки, недолговечны, склонны к потемнению, поэтому используются исключительно в качестве временных.

Титан

Самолигирующие титановые брекеты Damon Titanium Orthos

Достаточно дорогие гипоаллергенные брекеты. Не имея достоинств сапфировых, они выступают в качестве замены металлических в случаях, когда использование остальных материалов пациенту противопоказано.

Заключение

Брекет системы — очень ответственный вид стоматологического лечения. На плечах ортодонта лежит ответственность за конечный результат крайне длительного лечения, которое занимает от года — до трех лет. Чтобы только получить легальную возможность устанавливать брекеты, врач-стоматолог проходит весьма длительное дополнительное обучение и дорогостоящие специализированные курсы по работе с каждой из систем и только получив необходимые сертификаты, начинает нарабатывать практический опыта. И только через несколько лет врач-ортодонт становится настоящим специалистом. Это очень длинный путь и поэтому ортодонтов на порядок меньше нежели остальных стоматологов и к хорошим специалистам запись расписана на несколько месяцев вперёд.


Часто задаваемые вопросы о брекетах

Какие брекеты самые лучшие?

Исходя из совокупности следующих факторов: эффективность, надежность, удобство для пациента, частота необходимых визитов в клинику, стоимость конструкции — мы советуем остановить свой выбор на металлических или сапфировых самолигирующих брекетах фирмы Damon.

В каком возрасте лучше ставить брекеты?

Идеальный возраст для установки брекетов 11-12 лет. Сразу после выпадения всех молочных зубов.

Больно-ли носить брекеты?

При ношении брекетов вполне нормально испытывать некоторый дискомфорт. И у людей с разным болевым порогом этот дискомфорт может проявляться по разному — особенно во взрослом возрасте. Нужно понимать, что фактически брекеты ломают части костей в челюсти, удерживающие ваши зубы на месте. Затем кость восстанавливается вокруг их нового положения. неприятные ощущения могут усиливаться после каждого визита к ортодонту, когда вашу скобу регулируют.

Но не забывайте, что все это пройдёт и с лихвой окупится, когда Вы каждый день будете наслаждаться своей улыбкой.

Больно-ли снимать брекеты?

В день снятия Вам, с помощью специального инструмента, снимут скобки с ваших зубов. Если Вы и почувствуете какое-то давление, то это в любом случае не должно быть больно. После этого вам сразу очистят весь связующий материал и отполируют их.

Как уменьшить боль зубов под брекетами?

Здесь можно дать сразу несколько советов:

  • При умеренной постоянной боли уменьшить симптомы можно изменив рацион питания. Ешьте мягкую пищу: суп, яйца, макароны, картофельное пюре и йогурты.
  • Если у вас появились язвы во рту, не прикасайтесь к ним языком или пальцами. Используйте ортодонтический воск для покрытия скобок или дуг, которые раздражают ваш рот.
  • Полоскание теплой солёной водой может облегчить боль.
  • Анестезирующие гели и спреи для рта могут быть особенно полезными ночью, когда Вы не можете уснуть. Например “Орасепт” или “Лидокаин”.
  • Принимайте безрецептурные обезболивающие согласно дозировке указанной в их описании. Обычно при боли в зубах принимаются препараты, содержащие кетопрофен (“Кетанов”, “Кеторол”, “Кеторолак”).
  • При сильной боли, а также в случаях отсоединения или поломки частей конструкции в ближайшее время запишитесь к Вашему стоматологу. При необходимости примите Нимесулид (“Нимесил”, “Найз”).

Каких продуктов следует избегать?

Если у вас брекеты, то хрустящие продукты, например яблоки, сырая морковь и другие жесткие овощи могут повредить их и дуги. Для комфортного приёма можно изготовить невидимые капы. Но не забывайте полностью почистить зубы и хорошо вымыть капу, прежде чем вставлять её снова.

Обычно следует избегать:

  • Орехов семечек и твердых продуктов из них;
  • Вязких и липких сладостей, таких как ирис, карамель, мармелад, рахат лукум, щербет и конечно-же… никакой жевательной резинки;
  • Жестких овощей: яблок, сырой моркови и капусты, кукурузы в початках, хрустящего хлеба;
  • Попкорна, чипсов и льда.
  • Продуктов, требующих тщательного пережевывания: белого сдобного хлеба, рогаликов и жесткого мяса.

Как долго нужно носить брекеты?

Лечение у ортодонта может занять около шести месяцев, если вам требуется лишь незначительная коррекция. Чаще же (в более сложных случаях) — это занимает от 18 до 24 месяцев. Максимальный срок исправления прикуса — три года.

Могу-ли я поставить брекеты без медицинской необходимости?

Да. Из эстетических соображений это вполне возможно. Главное, чтобы вы полностью понимали сколько времени на это понадобится. Поэтому для начала просто сходите на консультацию к ортодонту и оцените все “за” и “против”.

Сколько времени необходимо на установку брекетов?

Для каждой челюсти этот процесс занимает 40-50 минут. Ваш ортодонт может разделить монтаж на два приема.

Можно-ли отбеливать зубы с брекетами?

Мы не рекомендуем проводить отбеливание, до снятия постоянных брекетов. Есть риск, что после снятия, вы обнаружите под ними более темные пятна на зубах. В любом случае, Вам нужно сначала проконсультироваться со своим ортодонтом.

Чем может быть опасно ношение брекетов?

Самая частая причина приводящая к ухудшению общего состояния полости рта, появлению очагов кариеса и воспалениям — нарушение пациентом правил гигиены и чистки зубов. Необходимо тщательно чистить зубы под скобками после каждого приёма пищи. Обязательно использование специальных ершиков. Рекомендуется использование ирригатора. Смещение зубов это только “верхушка айсберга” — основные процессы протекают в области корней. Образование полостей и активные регенеративные процессы в тканях периодонта нуждаются в соблюдении повышенных требований гигиены.

Почему ортодонт отказывается работать с брекетами установленными другим специалистом?

На своей практике мы повидали многое. В том числе и случаи, когда в угоду внешнему виду, некоторые стоматологи приводили здоровые внешне зубы к состоянию — когда часть из них практически теряла связь с челюстью и не выпадала исключительно благодаря удерживающей их дуге. Исправление такой “работы” уже выходит за рамки обычной практики ортодонта. Часто необходимо совместное решение консилиума ортодонта, хирурга и ортопеда, чтобы решить как в данном случае исправить уже причиненный пациенту вред. Также и стоимость подобного лечения лежит далеко за рамками обслуживания брекет системы и пациент элементарно может быть к ней не готов.