Причины образования

Поводом для возникновения такой патологии может стать:

• глубокий кариес;
  • осложнённый пульпит, особенно на фоне периодонтита;
  • затрудненное прорезывание зубов;
  • врачебная халатность;
  • травмы.

Симптомы

Симптомы появляются не сразу, но могут быть в виде отека десны, боли в челюсти, дискомфортом во время приема пищи. Дальше кистообразное образование начинает, увеличивается, на поверхности десны возникает бугорок — флюс. В дальнейшем повышается температура, чувствуется общая слабость, головные боли, увеличиваются лимфоузлы.

Противопоказания

Перед проведением процедуры необходимой убедиться, что нет ограничений для проведения данной процедуры. К ним относятся:

• заболевания сердца и сосудов;
  • патологии крови;
  • острые респираторные болезни;
  • онкология;
  • первый и последний триместр беременности.

Основные методы удаления кисты

Существует два вида лечения:

Хирургическое удаление кисты зуба

Хирургическое:проводится в том случае, если диаметр кисты больше чем 1 см, зуб расположен под коронкой, жалобы на постоянные болевые ощущения.

Проводится двумя методами:

• Цистэктомия. Во время операции, удаляется киста с поврежденной верхушкой корня. Главное преимущество такого способа — 100% надежность, но процедура сложная и за ее проведение возьмется не каждый хирург.
  • Гемисекция. Применяется в том случае если нельзя сохранить один из корней. При этом вместе с кистой удаляют поврежденный корень с частью зубной ткани.

Если зуб расположен в полости кисты или имеет сильные разрушения, то, скорее всего, сохранить его не получится.

Терапевтическое лечение кисты зуба

Терапевтическое: главным его достоинством является отсутствие операционного вмешательства. Применяется при отсутствии пломб, и если кистозное образование не превышает в диаметре 1 сантиметра.

К такому виду лечения относятся:

• Дипофорез – в зубной канал вводится состав с магнием и медью, затем под действием электрооборудования ионы меди начинают проникать внутрь полости.
  • Лазер: несмотря на бережное отношение к деснам и зубам, удаление кисты лазерам не всегда целесообразно, так как его луч – прямой, что не обеспечивает его точное действие на поврежденный участок.
  • Пьезохирургия. Ультразвуковые колебания способны не только попасть в труднодоступные места, но и рассечь кость, не травмируя при этом слизистую и сосуды.

Чтобы киста не появилась снова необходимо чщательно соблюдать гигиену полости рта после операции. Дважды в год проводить проф.гигиену и не допускать развития кариеса.

Если вам необходимо удалить кисту зуба в Минске обращайтесь в нашу клинику. Вся процедура будет проведена за 20-30 минут. Лечение производится на Европейском уровне с применением профессионального Американского и Японского оборудования и сертифицированных материалов. Мы гарантируем отсутствие осложнений после проведенных нами операций.