To cut the frenum of the tongue is for those who have a congenital defect in which it is too short, located sharply in front. The tip is fixed at the bottom of the oral cavity, which prevents its mobility. The first months of life, this interferes with sucking, and after – the formation of speech. This elastic strip of soft tissue is also involved in breathing, eating. Normal position – from the middle of the inner side of the tongue almost to the base of the gums of the lower incisors, along the mucous membrane.

Клиника Дудко и сыновья первыми в Беларуси применили знания об имплантации зубов на практике.
The oldest private implantation practice in Belarus
Собственная зуботехническая лаборатория позволяет оперативно решать проблемы пациентов, а также производить ремонт зубных протез.
Own dental laboratory
Современное оборудование таких фирм как: Sirona, A-dec, KAVO, Ivoclar Vivadent, Bredent, Dentsply
Modern and latest equipment to ensure maximum quality of treatment
Стоматология оснащена аппаратом компьютерной томографии.
Installation zirconium crowns (ideally biocompatible material)
Минская стоматология Дудко и сыновья имеет множество патентов и сертификатов различных мировых брендов и научных конференций.
The presence of a medical license for anesthesiology (drug-induced sleep)
Квалифицированные врачи клиники с суммарным опытом работы более 195 лет, одно из главных наших преимуществ.
Experienced highly qualified doctors

Congenital pathology – ankyloglossia – is not so rare. It is characterized by an incorrect position and a too short length of the frenum of the tongue. Laser or surgical scissor cutting is recommended in early childhood. Otherwise, malocclusion, a delay in the development of the lower jaw and severe discomfort may occur. Doctors identify two main causes of the anomaly: pregnancy pathology and heredity.

Excision of connective tissue is recommended up to 9 years. Most often, the child is referred to this procedure as an orthopedist or speech therapist when serious problems arise with the pronunciation of sounds. It happens that the service is carried out to install a plate or braces.

Our clinic uses the most painless and minimally traumatic method. Stages of the operation:

Examination of the oral cavity for inflammation, infection.
Local anesthesia: use sprays or gels to anesthetize the area. Less commonly, injections.
Excision with scissors. Only one small incision is made.
Stopping bleeding or suturing the wound if necessary.
Antiseptic treatment.
After the procedure, slight pain may be observed, the temperature may rise. Depending on the individual characteristics of the body, the scar may disappear in a couple of weeks, but may remain forever. Our surgeons do everything very carefully. So that the scar does not annoy you.

Postoperative care recommendations you will definitely give the dentist. Hygiene rules must be strictly observed so that food particles do not cause an abscess. Rinsing the mouth with boiled water after eating will be mandatory for the first 5-7 days. Refuse solid foods for 3 days.

Some clinics in Minsk cut the frenum of the tongue with a laser, but we do not use this technique. Our specialists are professional enough to quickly and safely resolve the problem without using this technology.

The procedure is carried out by doctors:

Дудко Наталья Александровна

Dudko Natalya

Директор клиники, стоматолог - хирург
Еловой Ярослав Михайлович

Elovoj Yaroslav

Стоматолог - хирург

Преимущества клиники

Клиника Дудко и сыновья первыми в Беларуси применили знания об имплантации зубов на практике.
Самый большой опыт - Мы первая появившаяся в Беларуси частная имплантационная практика
Собственная зуботехническая лаборатория позволяет оперативно решать проблемы пациентов, а также производить ремонт зубных протез.
Собственная зуботехническая лаборатория с Немецким оборудованием Amann Girbach AG
Современное оборудование таких фирм как: Sirona, A-dec, KAVO, Ivoclar Vivadent, Bredent, Dentsply
Оборудование фирм Sirona, A-dec, KAVO, Ivoclar Vivadent, Bredent, Dentsply
Стоматология оснащена аппаратом компьютерной томографии.
Собственная установка для компьютерной томографии
Минская стоматология Дудко и сыновья имеет множество патентов и сертификатов различных мировых брендов и научных конференций.
Более 130 сертификатов, патентов и лицензий с 1988 года
Квалифицированные врачи клиники с суммарным опытом работы более 195 лет, одно из главных наших преимуществ.
Только лучшие врачи с суммарным опытом 195 лет

Врождённая патология — анкилоглоссия — встречается не так редко. Характеризуется неправильным положением и слишком маленькой длиной уздечки языка. Подрезание лазером или хирургическими ножницами рекомендуется производить ещё в раннем детстве. Иначе может случиться нарушение прикуса, задержка развития нижней челюсти и сильный дискомфорт. Врачи выделяют две основные причины появления аномалии: патология беременности и наследственность.

Иссечение соединительной ткани рекомендуется произвести до 9 лет. Чаще всего ребёнка направляют на эту процедуру ортопед или логопед, когда появляются серьёзные проблемы с произношением звуков. Бывает, что услугу проводят для установки пластины или брекетов.

В нашей клинике используют самый безболезненный и минимально травматичный способ. Этапы проведения операции:

Осмотр ротовой полости на наличие воспаления, инфекции.
Местная анестезия: используют спреи или гели для обезболивания участка. Реже инъекции.
Иссечение ножницами. Делается всего один небольшой надрез.
Остановка кровотечения или зашивание раны, если возникла необходимость.
Обработка антисептиком.
После процедуры могут наблюдаться незначительные болевые ощущения, может подниматься температура. В зависимости от индивидуальных особенностей организма, рубец может исчезнуть через пару недель, а может остаться навсегда. Наши хирурги делают всё очень аккуратно. Чтобы шрам не раздражал вас.

Послеоперационные рекомендации по уходу вам обязательно даст стоматолог. Необходимо строго соблюдать правила гигиены, чтобы частички пищи не стали причиной появления нарыва. Полоскание рта кипячёной водой после еды станет обязательным на первые 5-7 дней. Откажитесь от твёрдой пищи на 3 дня.

Некоторые клиники в Минске подрезают уздечку языка лазером, но у нас такая методика не используется. Наши специалисты обладают достаточным профессионализмом для быстрого и безопасного разрешения проблемы без использования этой технологии.

Процедуру Подрезание уздечки языка проводят врачи: