При образовании кариеса у детей многие родители считают, что в лечении нет необходимости: все равно молочные зубы выпадут. Мнение стоматологов – противоположное: нужно лечить даже небольшие очаги на молочных зубах, чтобы избежать серьезных последствий:

• пульпит;
  • периодонтит;
  • плохое влияние на иммунитет;
  • удаление, требующее болезненного вмешательства;
  • распространение болезни на соседние элементы зубного ряда.

Еще одна важная причина для своевременного лечения кариеса молочных зубов – его негативное влияние на будущую постоянную замену: запущенная болезнь доберется до корня, где расположены зачатки будущих постоянных зубов.

Обращаться к стоматологу нужно на ранних стадиях заболевания. Это сведет риск развития перечисленных осложнений к минимуму, сделает лечение менее травматичным (в физическом, моральном плане), сэкономит больше времени. На начальных стадиях от очагов можно избавиться всего в один прием посредством чистки и нанесения специального лака, на средней и поздней – часто в два-три приема, с применением бормашины, наркоза.

Своя зуботехническая лаборатория Amann Girbach AG
Больше 130 сертификатов, патентов и лицензий с 1988 года
Лучшие врачи с суммарным опытом 195 лет

Стоимость лечения кариеса молочных зубов

Пломба на молочный зуб
Лечение пульпита молочного зуба: 1-ое посещение
Лечение пульпита молочного зуба: 2-ое посещение + пломба
Профессиональная гигиена полости рта ребенка

Мы перезвоним в течении 15 - 20 мин.

Причины развития кариеса молочных зубов

У малышей заболевание развивается и распространяется быстрее, чем у взрослых. Это обусловлено особенностью их эмали: слабая, незрелая, не приспособленная ко многим факторам окружающей среды, она разрушается из-за:

• плохой гигиены полости рта или ее отсутствия;
  • обилия углеводистых продуктов в рационе;
  • частых перекусов между основными приемами пищи.

Перечисленные факторы создают идеальную среду для размножения вредоносных бактерий. Продукт их жизнедеятельности, молочная кислота, губительно влияет на зубные ткани, вызывая их поэтапное разрушение.

Стадии развития детского кариеса

Развитие болезни делят на стадии:

1. начальная (появление на эмали белых, коричневых пятнышек);
  2. поверхностная (появляется болевая реакция на сладкое, соленое, кислое);
  3. средняя (повреждения доходят до дентина, появляется боль при употреблении холодного, горячего питья/пищи);
  4. глубокая (повреждения затрагивают большую часть дентина, могут добраться до нерва, вызвать пульпит, который может перерасти в периодонтит; появляется нестерпимая боль).

Поэтому в лечении детского кариеса нет понятия “рано”. Следите за тем, как ведет себя ваше чадо, чтобы избежать проблемы или своевременно решить ее. Обращайте внимание на следующие моменты: ребенок жует на одну сторону, отказывается от холодного, горячего, жалуется на боль, изменился запах изо рта.

Методы лечения детского кариеса

Способ выбирается в зависимости от стадии заболевания. На начальном этапе проводится тщательная чистка эмали, наносится специальное гелевое покрытие, останавливающее распространение бактерий.

Распространено серебрение – обработка составом на основе нитрата серебра, фтора. Такое лечение кариеса молочных зубов у детей позволяет остановить распространение нынешних очагов, предотвратить образование новых. Процедура проходит быстро, совершенно безболезненно, но окрашивает зубную поверхность в темный цвет.

Лечение среднего и глубокого кариеса у ребенка проводится посредством пломбирования пораженных зубов. “Больные” ткани высверливаются бормашиной (или удаляются лазером). Высверленная полость обрабатывается бактерицидным препаратом, после чего врач заполняет ее пломбировочным материалом. Если повреждения затрагивают нерв, его удаляют, вычищают коневые каналы, которые впоследствии тоже пломбируют. Если зубик разрушен сильно, врач порекомендует удаление.

Обычно пломбирование и удаление проводится под местной анестезией, если планируется масштабное или болезненное вмешательство – под общей.

Профилактика раннего детского кариеса

Профилактику болезни нужно начинать на этапе планирования беременности, ведь молочные зубы формируются во время внутриутробного развития. Это значит, что образ жизни матери в период вынашивания напрямую влияет на здоровье ее ребенка.

Сразу после рождения начните следить за питанием: малыша и своим (при грудном вскармливании). Слизистую рта младенца можно очищать салфеткой, смоченной отваром календулы, ромашки. Когда малыш подрастет:

1. подберите подходящую щетку, пасту;
  2. научите правильной чистке;
  3. объясните важность правильного ухода за полостью рта;
  4. следите за рационом;
  5. регулярно показывайте ребенка стоматологу.

Помните: всегда лучше сохранить зуб, чем удалить. Преждевременная потеря приводит к недоразвитию челюсти, ортодонтическим дефектам.

Если избежать проблемы не удалось, обращайтесь за лечением кариеса молочных зубов еще на стадии его выявления. Чтобы после первого посещения дантиста у малыша остались только хорошие впечатления, обращайтесь в стоматологическую клинику “Дудко и сыновья” (Минск). Мы работаем с детьми любого возраста, можем найти подход даже к самым маленьким пациентам.

Записаться на прием можно через онлайн форму или по телефону: +375 (44) 545-09-10.

Гришук Валерия Васильевна - стоматолог-терапевт

Гришук Валерия Васильевна