Many people have encountered such a problem as partial or complete destruction of the crown of the tooth. There are many cases when it is not possible to restore such a tooth with a filling. The crown on the tooth will help to solve this problem – a small denture in the form of a cap that will help get rid of the defect, prevent further tooth decay, will return an aesthetic appearance and lost chewing function.

Installing a crown on a tooth is a very effective and relatively inexpensive way to restore. Depending on the location of the tooth, the degree of damage and the patient’s budget, the dentist will select the type of crown. In addition, the type of product will determine the front of the preparatory work. Therefore, each patient will need an examination and detailed consultation of a specialist doctor.

Types of dental crowns

There are several of the most common types of crowns, which are classified according to the material from which they are made. This or that type should be chosen primarily based on the recommendations of the doctor, and only then on the aesthetic requirements and material capabilities of the patient. Let’s take a closer look at the main types of crowns.

Metal

Strong and durable crowns with a service life of up to 15 years. They are inexpensive to install and not at all like real teeth. There are two types of metal crowns:

  • Made of precious metal alloys. The most popular are gold-based alloys. They are reliable, do not cause allergies and very well protect the restored tooth from bacteria. The cost of such prostheses can not be called low.
  • Made of base metal alloys. An alternative solution here are crowns from titanium-based alloys. They have a lower cost, but they have a shorter service life and look less aesthetically pleasing and therefore are used less often.

Ceramic-metal

This type of crowns consists of a metal base, which is coated with a special ceramic coating. They have an attractive appearance, are durable (service life is up to 15 years), differ in relatively low cost. As well as metal crowns, they have two varieties:

  • Base from precious metal alloys. They have a more aesthetic appearance compared to the metal alloy crowns based on gold alloy discussed above. But at the same time they have the same durability and hypoallergenicity. Special ceramic coating makes them more expensive, but still they are among the most affordable.
  • Base from a base metal alloy. It is a cheaper alternative to gold-based alloys. Crowns have high durability, but lose in aesthetics to precious metals. Over time, the gums can darken, the metal base becomes noticeable. In addition, some patients may develop an allergy to alloy.

Metalless

This is the most expensive and most aesthetic version of crowns. Unlike crowns with a metal base, they do not cause allergies and darkening of the gums, and with a decrease in the volume of the gums, the crown will remain invisible, and the teeth will look natural and will not differ from their own teeth. In turn, non-metal crowns are divided into several types, depending on the material of manufacture:

  • Pressceramic;
  • Zirconia;
  • Alumina.

Metal-plastic

This type of crowns is a metal cast case covered with plastic. They do not have a high service life, but because of their low cost, they are very popular, and are mainly used as a temporary prosthesis during implantation. They are installed for the period of implant engraftment.

Which crowns are best placed on the front or chewing teeth?

Happy owners of healthy teeth, whose trips to the dentist are limited only to a routine examination, are not so many. The remaining patients of the clinics must first cure tooth decay and other dental diseases, and only then decide on the choice of crown. If it is necessary to restore the front tooth, then there are more requirements for an aesthetic appearance, and if chewing, it is necessary to give preference to strength and functionality. Let’s try to understand each of these cases.

Front teeth

The load on the front teeth is not so great, for them the main thing is aesthetics, so the crowns for them can not be selected from the most durable material. The main thing is that the material from which they will be made does not differ from natural teeth.

For prosthetics of the front teeth, it is best to use metal-ceramic crowns on precious metals, or any type of non-metal ceramics. Most preferred is alumina. The only drawback in this case is the high cost, but you should not save on restoring your front teeth.

Chewing teeth

The situation with chewing teeth is a bit simpler. Aesthetics are not so important here, since they do not fall into the smile zone. The main indicator for chewing teeth is durability and high service life. Therefore, if the patient is not allergic to base metal alloys, then it is worth choosing them. The use of zirconia will be optimal, since such crowns are the most durable and durable of all non-metal prostheses, and moreover they look quite aesthetically pleasing.

The cost of dental crowns

To date, in dentistry, dental crowns of various materials are used. They differ from each other in strength, durability, biocompatibility, aesthetic appearance. Everyone can now find a magnificent smile by putting a crown on their teeth, regardless of their financial situation, since the variety of materials allows you to choose the option for any wallet.

Restoring the front tooth with a metal-free ceramic crown will cost the patient an average of 500 BYN. In turn, installing a ceramic-metal crown on a chewing tooth will cost about two times cheaper, on average, somewhere around 200-230 BYN.

In any case, the final decision about which crown is preferable to install, you can take only after consulting a doctor. Only a professional dentist can tell you exactly which option is right for you, and how much it will ultimately cost.

Статья подготовлена:

Установка коронки на зуб – очень действенный и относительно не дорогой способ восстановления. В зависимости от места расположения зуба, степени его повреждения и бюджета пациента, стоматолог подберёт тип коронки. Помимо этого тип изделия определит фронт подготовительных работ. Следовательно, каждому пациенту будет необходим осмотр и подробная консультация врача-специалиста.

Виды зубных коронок

Выделяют несколько наиболее распространённых видов коронок, которые классифицируют в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Выбирать тот или иной тип следует в первую очередь исходя из рекомендаций врача, а уже потом от эстетических требований и материальных возможностей пациента. Давайте рассмотрим более детально основные типы коронок.

Металлические

Прочные и долговечные коронки со сроком службы до 15 лет. Они недорогие в установке и совсем не похожи на настоящие зубы. Есть две разновидности металлических коронок:

  • Изготовленные из сплавов драгоценных металлов. Наиболее популярными являются сплавы на основе золота. Они надёжны, не вызывают аллергию и очень хорошо защищают восстановленный зуб от бактерий. Стоимость таких протезов нельзя назвать низкой.
  • Изготовленные из сплавов недрагоценных металлов. Альтернативным решением здесь являются коронки из сплавов на основе титана. Они отличаются более низкой стоимостью, однако имеют меньший срок службы и выглядят менее эстетично и поэтому применяются реже.

Металлокерамические

Данный вид коронок состоит из металлического основания, которое покрывается специальным керамическим покрытием. Они имеют привлекательный внешний вид, долговечны (срок службы до 15 лет), отличаются относительно невысокой стоимостью. Также как и металлические коронки, они имеют две разновидности:

  • Основание из сплавов драгметаллов. Они имеют более эстетичный внешний вид по сравнению с рассмотренными выше металлическими коронками на основе сплава золота. Но при этом обладают такой же долговечностью и гипоаллергенностью. Специальное керамопокрытие делает их более дорогостоящими, но всё равно они находятся в числе одних из самых доступных.
  • Основание из сплава недрагоценных металлов. Является более дешёвой альтернативой сплавам на основе золота. Коронки обладают высокой долговечностью, однако проигрывают в эстетичности драгоценным металлам. Со временем дёсны могут потемнеть, становится заметным металлическое основание. Помимо этого у некоторых пациентов может развиться аллергия на сплав.

Безметалловые

Это самый дорогой и самый эстетичный вариант коронок. В отличие от коронок с металлическим основанием они не вызывают аллергию и потемнение дёсен, а при уменьшении объёма десны коронка будет оставаться незаметной, а на просвет зубы будут выглядеть натурально и ничем не отличаться от собственных зубов. В свою очередь безметалловые коронки делятся на несколько видов в зависимости от материала изготовления:

  • Пресскерамические;
  • Из диоксида циркония;
  • Из оксида алюминия.

Металлопластмассовые

Этот вид коронок представляет собой металлический литой корпус покрытый пластмассой. Они не отличаются высоким сроком службы, но из-за своей невысокой стоимости пользуются большой популярностью, и в основном применяются в качестве временного протеза при проведении имплантации. Они устанавливаются на период приживления имплантата.

Какие коронки лучше ставить на передние или жевательные зубы?

Счастливых обладателей здоровых зубов, чьи походы к стоматологу ограничиваются лишь профилактическим осмотром не так много. Остальным же пациентам клиник необходимо сначала вылечить кариес и другие заболевания зубов, а уже потом определяться с выбором коронки. Если необходимо восстановить передний зуб, то здесь больше предъявляются требования к эстетическому виду, а если жевательный, то необходимо отдать предпочтение прочности и функциональности. Давайте попробуем разобраться в каждом из этих случаев.

Передние зубы

Нагрузка на передние зубы не так велика, для них главное эстетичность, поэтому коронки для них можно подобрать не из самого прочного материала. Главное чтобы материал, из которого они будут изготовлены, не отличался от натуральных зубов.

Для проведения протезирования передних зубов лучше всего использовать металлокерамические коронки на драгметаллах, либо любой из видов безметалловой керамики. Наиболее предпочтительным является оксид алюминия. Недостаток в этом случае только один – это высокая стоимость, но на восстановлении передних зубов не стоит экономить.

Жевательные зубы

Ситуация с жевательными зубами обстоит немного проще. Здесь не так сильно важна эстетика, так как они не попадают в зону улыбки. Основной показатель для жевательных зубов это прочность и высокий срок службы. Поэтому, если у пациента нет аллергии на сплавы из недрагоценных металлов, то стоит выбрать именно их. Оптимальным будет использование диоксида циркония, так как такие коронки наиболее прочные и долговечные из всех безметалловых протезов, и более того выглядят довольно эстетично.

Стоимость зубных коронок

На сегодняшний день в стоматологиях применяются зубные коронки из различных материалов. Они отличаются друг от друга прочностью, долговечностью, биосовместимостью, эстетическим видом. Обрести великолепную улыбку поставив коронку на зуб, теперь может каждый, вне зависимости от материального положения, так как разнообразие материалов позволяет подобрать вариант на любой кошелёк.

Восстановление переднего зуба безметалловой керамической коронкой в среднем обойдётся пациенту в 500 BYN. В свою очередь установка металлокерамической коронки на жевательный зуб обойдется примерно в два раза дешевле, в среднем где-то 200-230 BYN.

В любом случае окончательное решение о том, какую коронку предпочтительнее установить вы сможете принять только после консультации с врачом. Только профессиональный стоматолог сможет точно сказать, какой вариант подойдёт именно вам, и сколько в конечном итоге это будет стоить.