Профессиональная гигиена полости рта в Минске — важный элемент современной жизни. Красивая улыбка – визитная карточка человека. Во всем мире много внимания уделяется уходу за зубами: в первую очередь профессиональной гигиене полости рта и профилактике зубных болезней.

Неудовлетворительная гигиена приводит к скоплению огромного количества бактерий и продуктов их жизнедеятельности (токсинов). Зубной налет образуется после каждого приема пищи, накапливается на всех поверхностях зубов и в десневой бороздке, вызывая неприятный запах изо рта. Если налет не удаляется вовремя, то под действием слюны и содержащихся в ней минеральных веществ мягкий налет переходит в твердый и образуется зубной камень. Зубной камень и содержащиеся в нем бактерии постоянно травмируют десну, так как он располагается над- и под десной, вызывая воспаление, кровоточивость десен, и как следствие — образование пародонтальных карманов и подвижность зубов, а в последующем и их потерю.

Самостоятельно полностью удалить над- и поддесневые зубные отложения невозможно. Поэтому следует проводить профессиональную гигиену минимум 2 раз в год.

Что такое профессиональная гигиена полости рта?

Это комплекс специальных стоматологических профилактических или лечебных мероприятий, который проводит врач стоматолог-пародонтолог или стоматолог-гигиенист. Мероприятия направлены на оздоровление органов и тканей полости рта, а также на проведение профилактических мер по возникновению и прогрессированию стоматологических заболеваний. После профессиональной гигиены полости рта улучшается микрофлора, резко снижается количество болезнетворных бактерий, повышается иммунитет в полости рта.

Что же входит в профессиональную гигиену полости рта?

В начале каждой профессиональной гигиенической чистки зубов специалист определяет наличие наддесневых и поддесневых отложений, наличие кариеса, заболеваний десен и других возможных заболеваний полости рта.

Затем десны обрабатываются анестезирующим гелем, при необходимости врач может сделать анестезию.

Прежде всего, производится снятие зубных отложений при помощи ультразвука или ультразвукового скалера.  Когда зубные отложения снимаются подобным способом, то твердые и мягкие наддесневые зубные отложения как бы «отслаиваются» или «сбиваются», не повреждая эмаль. Под мягким зубным налетом подразумеваются остатки пищи, которые скапливаются вдоль края десны или заходят под десну.

Для удаления поддесневого налета, а также при наличии пародонтальных карманов, применяется ручной способ удаления твердых зубных отложений при помощи инструментов. Используются специальные кюреты, которые, не повреждая эмали зуба, эффективно удаляют зубной камень.

Пигментированный налет, который образуется под воздействием пищевых красителей (кофе, чай), никотина – эффективно удаляется с помощью аппарата «Air Flow» — это реактивная струя аэрозоля, содержащая воду и порошок-бикарбонат натрия. После обработки достигается явный клинический и косметический эффект. Эмаль быстро очищается, приобретает естественный цвет и здоровый блеск. Зубы в результате процедуры становятся чистыми и виден их естественный цвет.

Очень важный этап — это полирование зубов. Без тщательной полировки все предыдущие этапы малоэффективны. Делается это для того, чтобы поверхность зубов была максимально гладкой, так как микроорганизмы сложнее прикрепляются к гладкой поверхности. Эту манипуляцию проводят с помощью щеточек и резинок, с использованием полирующих паст, а на контактных поверхностях зубов — с помощью специальных полосок — штрипсов.

Завершает процесс процедура покрытия зубов фторсодержащим лаком. Это еще одна дополнительная защита зубов от проникновения микроорганизмов, которая, ко всему прочему, препятствует образованию кариеса. Фторсодержащие лаки помогут снять излишнюю чувствительность зубной эмали,  которая может появиться после такой профессиональной чистки. Произойти это может потому, что камень слишком длительное время воздействовал на зуб.

После чистки зубов, врач подробно Вам расскажет, как правильно ухаживать за зубами, как свести к минимуму образование зубного налета, кариеса и прочих стоматологических заболеваний. Индивидуально подберет средства гигиены полости рта, что включает в себя зубную пасту, зубную щетку, зубные нити, скребок для языка и т.д.

Рекомендуется проводить гигиеническую чистку зубов 1 раз в полгода, но частота проведения процедуры зависит от особенностей организма человека и его образа жизни. В некоторых случаях рекомендуется проводить чистку раз в три-четыре месяца.

Нужна ли профессиональная гигиена полости рта после протезирования на зубах и имплантатах?

Часто преобладает ошибочное мнение, что протезированные зубы и зубные имплантаты не требуют такого тщательного ухода как собственные зубы. Необходимо обратить внимание на то, что налет больше склонен скапливаться на протезах, чем на натуральных зубах, поэтому, если вы их носите, гигиену полости рта нужно выполнять с особой тщательностью.

Особо заботливого ухода требуют протезы на имплантах, так как в случае ненадлежащего удаления налета вокруг импланта может возникнуть воспаление, а при его распространении на более глубокие ткани развивается периимплантит, который может обусловить потерю импланта.

Какие противопоказания существуют к профессиональной гигиене?

Профессиональная гигиена в том или другом объеме может проводиться практически всем.

Нужно только подобрать оптимальное время для этой процедуры и оптимальный объем. Например, чистку лучше отложить на некоторое время, если Вы простужены, если на лице есть высыпания герпеса («простуда»), при обострениях имеющихся хронических заболеваний.

На разные этапы гигиены есть также свои противопоказания.

Противопоказания к ультразвуковой чистке (снятию зубных камней):

• Наличие электрокардиостимулятора
  • Аритмическая болезнь сердца
  • Первые 12 недель беременности
  • Заболевания крови (например, гемофилия, лейкоз и т.д.)

Противопоказания к порошко-струйной чистке зубов:

• Обострение заболеваний дыхательной системы, бронхиальная астма
  • Тяжелые заболевания почек и сердечнососудистой системы, требуемые бессолевой диеты
  • Заболевания слизистой полости рта в период обострения

В любом случае врач всегда сможет подобрать безопасный для Вас метод очистки зубов от налета!

Имплантация зубов в Минске широко используется уже более двадцати лет. Для определения правильной методики проведения дентальной имплантации запишитесь на консультацию по телефонам

+375 17 334 9165

+375 44 545 0910

Центр стоматологической имплантации «Дудко и сыновья» также предлагает вам отбеливание зубов в Минске на основе самых современных технологий.